Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

План работы консультативного пункта

на 2023 – 2024 учебный год

Цель: оказание всесторонней помощи родителям и детям дошкольного возраста,

воспитывающимся в условиях семьи, по вопросам воспитания, обучения и развития.

Основные задачи:

-обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

-психолого-педагогическая помощь родителям;

-поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих (посещающих)

образовательные учреждения.

Подготовительные:

-определение основного направления работы;

-изучение аналогичного опыта работы.

Организационные:

-выявление родителей, дети которых не посещают ДОУ;

- определение графика работы консультативного пункта «Поддержка»;

-определение состава родителей путем анкетирования, тестирования, опроса;

-определение запроса и цели участников пункта;

-разработать примерную программу работы консультативного пункта.

Аналитические:

-привлечь учителей-логопедов, педагога-психолога, инструктора по ФК,

воспитателей, музыкального руководителя, медицинскую сестру в консультативный

пункт с целью формирования представлений и практических умений в разных

областях семейного воспитания.

Познавательные:

-продумать способы анализа и оценки работы (мониторинг) с целью выявления

желаемого результата;

-составление листов взаимодействия специалистов и родителей;

-составление библиотечки (картотеки) консультаций, рекомендаций для родителей,

дети которых не посещают дошкольное образовательное учреждение;

-изучение инновационных направлений в работе с семьей.

Основные направления деятельности специалистов:

Педагога-психолога:

-проведение диагностики детей по запросам родителей;

-осуществление консультативной помощи родителям по вопросам индивидуального

хода физического, психического и личностного развития детей, а также характера

межличностных отношений;

-оказывать помощь в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в семье;

-диагностика и коррекция психологической готовности детей, не посещающих ДОУ,

к школьному обучению, профилактика школобоязни у детей и родителей.

Учителя-логопеда:

- проведение диагностики речевого развития детей;

-консультирование родителей по вопросам коррекции речевых нарушений у детей;

-давать рекомендации по развитию артикуляционного аппарата ребенка,

устранению дефектов звукопроизношения, расширению лексического запаса слов, а

также по развитию связной речи, т.е. рекомендации по созданию такой обстановки

вокруг ребенка, которая максимально способствовала бы развитию движений и

речи.

Инструктора по физической культуре:

-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и

повышение их компетентности в вопросах физического воспитания, обучения и

развития ребёнка;

-диагностика особенностей физического развития детей.

Музыкального руководителя:

-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и

повышение их компетентности в вопросах музыкального воспитания, обучения и

развития ребёнка;

-диагностика особенностей музыкального развития детей.

Воспитателя:

-содействие полноценному психическому, интеллектуальному и личностному

развитию детей;

-консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания,

обучения и развития детей.

Медицинской сестры:

-консультировать родителей по вопросам оздоровления, физического развития и

профилактики заболеваний у детей дошкольного возраста (обучение родителей

конкретным приемам и методам оздоровления: дыхательная гимнастика, лечебнофизкультурный комплекс, самомассаж, разнообразные формы закаливания:

воздушное, водное);

-давать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей и

навыков самообслуживания.

Заместителя заведующей и старшего воспитателя:

-знакомить родителей с различными программами воспитания и обучения детей

дошкольного возраста;

-давать рекомендации по вопросам физического, психического, нравственного,

эстетического, патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

-оказывать консультативную помощь по подбору развивающих игр и игрушек для

детей, по созданию игровой среды для ребенка в домашних условиях.

Тема консультации

Форма проведения

Время проведения

Специалисты

1

Индивидуальное или групповое консультирование по запросу родителей (законных представителей)

 беседа

в течение года

зам. зав. по УВР,

ст. воспитатель,

пед.-психолог, медсестра, уч.-логопед

2

Как помочь ребенку в период адаптации

 круглый стол

 сентябрь

старший воспитатель,

пед.-психолог, медсестра

3

Влияние семейного воспитания на развитие ребенка

 круглый стол

 октябрь

ст. воспитатель,  

пед-психолог, воспитатель

4

Капризы и упрямство детей

 круглый стол

 ноябрь

ст. воспитатель,

пед-психолог

5

Речевое развитие детей дошкольного возраста"

 круглый стол

 декабрь

ст. воспитатель,

уч.-логопед

6

Домашняя игротека для детей и родителей

 круглый стол

 январь

ст.воспитатель,

пед.-психолог

воспитатель

7

Игры на развитие мелкой моторики рук

 круглый стол

 февраль

ст.воспитатель,

уч.-логопед

8

Роль семьи в воспитании дошкольника

 круглый стол

 март

ст.воспитатель,

пед.-психолог

9

Как сохранить и укрепить здоровье ребенка

 круглый стол

 апрель

ст.воспитатель,

пед.-психолог, медсестра

10

Готовность ребенка к обучению в школе

 круглый стол

 май

ст. воспитатель,

пед.-психолог, медсестра,

уч.-логопед