План работы консультативного пункта на 2023 – 2024 учебный год
План работы консультативного пункта
на 2023 – 2024 учебный год
Цель: оказание всесторонней помощи родителям и детям дошкольного возраста,
воспитывающимся в условиях семьи, по вопросам воспитания, обучения и развития.
Основные задачи:
-обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
-психолого-педагогическая помощь родителям;
-поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих (посещающих)
образовательные учреждения.
Подготовительные:
-определение основного направления работы;
-изучение аналогичного опыта работы.
Организационные:
-выявление родителей, дети которых не посещают ДОУ;
- определение графика работы консультативного пункта «Поддержка»;
-определение состава родителей путем анкетирования, тестирования, опроса;
-определение запроса и цели участников пункта;
-разработать примерную программу работы консультативного пункта.
Аналитические:
-привлечь учителей-логопедов, педагога-психолога, инструктора по ФК,
воспитателей, музыкального руководителя, медицинскую сестру в консультативный
пункт с целью формирования представлений и практических умений в разных
областях семейного воспитания.
Познавательные:
-продумать способы анализа и оценки работы (мониторинг) с целью выявления
желаемого результата;
-составление листов взаимодействия специалистов и родителей;
-составление библиотечки (картотеки) консультаций, рекомендаций для родителей,
дети которых не посещают дошкольное образовательное учреждение;
-изучение инновационных направлений в работе с семьей.
Основные направления деятельности специалистов:
Педагога-психолога:
-проведение диагностики детей по запросам родителей;
-осуществление консультативной помощи родителям по вопросам индивидуального
хода физического, психического и личностного развития детей, а также характера
межличностных отношений;
-оказывать помощь в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в семье;
-диагностика и коррекция психологической готовности детей, не посещающих ДОУ,
к школьному обучению, профилактика школобоязни у детей и родителей.
Учителя-логопеда:
- проведение диагностики речевого развития детей;
-консультирование родителей по вопросам коррекции речевых нарушений у детей;
-давать рекомендации по развитию артикуляционного аппарата ребенка,
устранению дефектов звукопроизношения, расширению лексического запаса слов, а
также по развитию связной речи, т.е. рекомендации по созданию такой обстановки
вокруг ребенка, которая максимально способствовала бы развитию движений и
речи.
Инструктора по физической культуре:
-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и
повышение их компетентности в вопросах физического воспитания, обучения и
развития ребёнка;
-диагностика особенностей физического развития детей.
Музыкального руководителя:
-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и
повышение их компетентности в вопросах музыкального воспитания, обучения и
развития ребёнка;
-диагностика особенностей музыкального развития детей.
Воспитателя:
-содействие полноценному психическому, интеллектуальному и личностному
развитию детей;
-консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания,
обучения и развития детей.
Медицинской сестры:
-консультировать родителей по вопросам оздоровления, физического развития и
профилактики заболеваний у детей дошкольного возраста (обучение родителей
конкретным приемам и методам оздоровления: дыхательная гимнастика, лечебнофизкультурный комплекс, самомассаж, разнообразные формы закаливания:
воздушное, водное);
-давать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей и
навыков самообслуживания.
Заместителя заведующей и старшего воспитателя:
-знакомить родителей с различными программами воспитания и обучения детей
дошкольного возраста;
-давать рекомендации по вопросам физического, психического, нравственного,
эстетического, патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
-оказывать консультативную помощь по подбору развивающих игр и игрушек для
детей, по созданию игровой среды для ребенка в домашних условиях.
№ |
Тема консультации |
Форма проведения |
Время проведения |
Специалисты |
1 |
Индивидуальное или групповое консультирование по запросу родителей (законных представителей) |
беседа |
в течение года |
зам. зав. по УВР, ст. воспитатель, пед.-психолог, медсестра, уч.-логопед |
2 |
Как помочь ребенку в период адаптации |
круглый стол |
сентябрь |
старший воспитатель, пед.-психолог, медсестра |
3 |
Влияние семейного воспитания на развитие ребенка |
круглый стол |
октябрь |
ст. воспитатель, пед-психолог, воспитатель |
4 |
Капризы и упрямство детей |
круглый стол |
ноябрь |
ст. воспитатель, пед-психолог |
5 |
Речевое развитие детей дошкольного возраста" |
круглый стол |
декабрь |
ст. воспитатель, уч.-логопед |
6 |
Домашняя игротека для детей и родителей |
круглый стол |
январь |
ст.воспитатель, пед.-психолог воспитатель |
7 |
Игры на развитие мелкой моторики рук |
круглый стол |
февраль |
ст.воспитатель, уч.-логопед |
8 |
Роль семьи в воспитании дошкольника |
круглый стол |
март |
ст.воспитатель, пед.-психолог |
9 |
Как сохранить и укрепить здоровье ребенка |
круглый стол |
апрель |
ст.воспитатель, пед.-психолог, медсестра |
10 |
Готовность ребенка к обучению в школе |
круглый стол |
май |
ст. воспитатель, пед.-психолог, медсестра, уч.-логопед |