Примерное календарно-тематическое планирование
работы с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период МБДОУ «ДС № 37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым»
Цель:
Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.
Задачи:
Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в различные виды деятельность.
Тема дня | Содержание образовательной работы с учетом интеграции образовательных областей |
Июнь Тема 1 недели«Счастливое детство» |
|
«День защиты детей» 01.06. | - Общая утренняя зарядка «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» - Познавательные беседы с воспитанниками: - «Что такое безопасность?» - «Откуда может прийти беда?» - Выпуск стенгазеты «Дружат дети всей Земли» - Совместный конкурс рисунков на асфальте родителей с детьми «Пусть серое станет цветным» - Проведение организованной образовательной деятельности «Пусть всегда будет мир». - Музыкальное развлечение «Здравствуй лето» - «Музыкально - спортивное развлечение» «Путешествие в Страну Детства» |
«Ребёнок дома и на улице» | - Чтение художественной литературы: Н.Д.Шаховская – Шик - «Рассказы о детях», Н.Майданик «Нашим детям», Л.Воронкова «Что сказала бы мама». - Интервьюирование « Что мне нужно для здоровья». - Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов» - Рисование «Опасные предметы» |
«День дружбы» |
- Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение». - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». - Беседа «Давайте никогда не ссориться!» - Просмотр мультфильма «Как стать другом». - Беседа «Дружбой дорожить умейте!» - Обсуждение пословиц о дружбе. - Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог для друга». - Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть». |
Тема 2 недели«Неделя знатоков города» | |
«День рождения великого поэта» | - Выставка книг А. С. Пушкина. - Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина. - Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно». - Викторина по произведениям А. С. Пушкина. - Конкурс рисунков «Золотая рыбка». - Чтение художественной литературы. |
«День улиц города» | - Исследовательская деятельность «Почему так названа улица». - Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе». - Фотовыставка «Улицы нашего города». - Рассматривание карты города. -Строительная игра: «Мой город». -Сюжетно-ролевая игра:«Путешествие по городу». -Дидактическая игра: «Нарисуй схему». - Художественное творчество: Рисование «На улицах города». |
«День городского транспорта» | - Подвижные игры: «Светофор», «Пешеходы и автомобили». -Беседы: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей». -Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носова «Автомобиль», В. Берестова «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». -Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток - переход.) -Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем, изготовление «Прав водителя». -Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть). - Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт». -Дидактические игры:«Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?». |
«День дружбы народов» | - Беседы: «Моя Родина»,«Народные традиции и праздники России»,«Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». - Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства». - Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Москву». - Рисование «Танец дружбы». - Рассматривание, беседа по набору картинок «Национальности мира». |
«День России» | - Беседы:«Мы — Россияне»,«Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал». - Дидактическая игра «Что мне нравится в моем городе». - Рассматривание государственных символов России. - Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать». - Разучивание гимна России. - Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). |
Тема 3 недели«Неделя экспериментов» | |
«День ветра» . |
- Наблюдение за ветром. - Игры с султанчиками, с воздушными шарами. - Физминутка «Ветер дует нам в лицо» - Дыхательная гимнастика «Ветерок». - Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач». - Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен». - Словесная игра «Какой бывает ветер». |
«День воды» | - Проблемная ситуация «Если б не было воды…» - Беседа «Польза воды». - Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды». - Мытье игрушек. - Экспериментирование «Капля в воде». |
«День магнита» | - Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса», «Магнитное поле Земли». - Рассматривание компаса. - Конструирование «Магнитный конструктор». - Фокусы: «Почему двигается?» |
«День мыльных пузырей» | - Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник». - Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями». - Конкурс «Пузырь самый-самый». - Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри». |
Тема 4 недели«Неделя здоровья и спорта» | |
«Быстрее, выше, сильнее!» | - Беседа о спорте, о её пользе здоровью. - Придумывание речевок для соревнований. - Рассматривание иллюстрации «Виды спорта». - Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч». - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. - Рисование «На стадионе», «Красивый мяч». |
«В гостях у Айболита» | - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». - Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь». - Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас». - Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много витаминов кушать вредно». |
«День подвижных игр» | - Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?». - Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры». - Придумывание подвижных игр. - Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», др. - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. - Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др. Экскурсия по городу на автобусе. |
«День эстафет и соревнований» | - Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется», «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь». - Беседа «Надо ли радоваться успеху друга». - Игра-тренинг «Похвали друга». - Игра на развитие эмоций «Ура, победа!». - Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите лук». |
«День улыбок» |
- Пение песенки В. Шаинского «Улыбка». - Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?» - Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы). - Конкурс на самый веселый и задорный смех. - Конкурс «Самая обаятельная улыбка». |
Тема 5 недели«Наедине с природой» | |
«День растений» | - Целевая прогулка в парк. - Рисование мелом на асфальте деревьев. - Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы». - Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом». - Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), - Экспериментирование «Как дышат растения». - Исследование «Условия роста растений». - Экспериментирование «Всасывание воды». |
«День животных» . |
- Рассматривание картин из серии «Домашние животные». - Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш». - Подвижные игры: «Лохматый пёс», хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и охотник». - Чтение энциклопедий о животных. - Подвижные игры: «Изобрази животного». - Рисование «Кого можно встретить в лесу». |
«День птиц» | - Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам). - Наблюдение за птицами. - Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах. - Релаксация «Полетели, как птички». - Слушание «Звуки природы: птицы». - Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка». - Настольная игра «Запоминашки: птицы». |
«День насекомых» | - Беседы о насекомых. - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая. - Рисование «Бабочки на лугу». - Дидактическая игра: «Собери цветок». - Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». - Подвижная игра: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара». - Наблюдения за насекомыми на прогулке. - Сюжетно-ролевая игра: «На даче». |
«Жалобная книга» | - Беседы: «Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу». - Психогимнастика «Животные просят о помощи». - Режиссерская игра «Встречи в лесу». - Изготовление Красной книги родного края. - Рисование «Правила поведения в лесу». |
Июль Тема 1 недели:«Неделя семьи: любви и терпения» |
|
«Подарки для любимых» | - Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…» - Художественное творчество «Открытки для любимых». - Игра - тренинг«Как дарить подарки». - Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша стала большой». - Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками». |
«День семьи» | - Беседа «Дружная семья всем нужна». - Проект «Генеалогическое древо семьи». - Игра-викторина «Семейные радости». - Выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции». - Развлечение «День рождение» (игра – дискотека, вручение подарков, праздничное чаепитие). - Рисование «Ромашка – символ семьи». |
«Мои обязанности» | - Развивающая игра «Я не должен - я должен». - Беседа «Как я помогаю дома и в детском саду», «Что я могу». - Игра-тренинг «Играем по очереди». - Сюжетно-ролевая игра «Семья - я помогаю маме». - Настольная игра «Лото: мамины помощники». - Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия. |
«Работа мамы и папы» | - Беседа «Кем работают мои мама и папа». - Составление описательного рассказа по картинкам: «Профессии». - Настольные игры: «Лото: профессии», «Лото: инструменты». - Сюжетно-ролевые игры. |
«День семейных традиций» | - Беседа «Наши семейные увлечения». - Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…» - Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин». - Выставка «Рукоделье мам и бабушек» - Конкурс семейных газет «Семейные традиции». |
Тема 2 недели«В гостях у сказки» | |
«День сказок о животных» . |
-Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных. - Развивающая игра «Скажиразными голосами». - Чтение, обсуждение сказок о животных. - Беседа «Чему учат сказки». - Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру». |
«День русских народных сказок» | - Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”. - Чтение, пересказ русских народных сказок. - Прослушивание сказок в аудиозаписи. - Театрализованная деятельность. |
«День волшебных сказок» | - Беседа «Сказочные маленькие человечки». - Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов. - Развивающая игра «Волшебный мешочек». - Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет». - Игра малой подвижности «Найди предмет в группе». - Игра-релаксация «На ковре самолете». -Чтение волшебных сказок. |
«День игрушек – герои сказок» | - Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки». - Рисование «Моя любимая игрушка». - Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» - Настольная игра «Из какой я сказки?». - Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки». - Изготовление атрибутов, масок для игры-драматизации. - Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». - Словесная игра «Расскажи какой». |
«День театра» | -Дидактическая игра «Мы идем в театр». -Театр игрушек – сказка В. Сутеева «Под грибом». - Инсценировка сказок. - Беседа «Правила поведения в театре». - Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет». - Показнастольного театра«Маша и медведи». - Выставка игрушек из разного вида театра. |
Тема 3 недели«Неделя творчества» | |
«День живописи» | - Рисование с использованием различного материала. - Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи. - Рисование: «Теплый солнечный денек». - Беседа «Великие живописцы». - Конкурс рисунков, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета». |
«День литературы» | - Беседа «Кто пишет рассказы». - Создание рукописной книги. - Рисование иллюстраций к рукописной книге. - Знакомство со знаменитыми писателями. |
«День музыки и танца» | - Музыкальное путешествие «Мелодии друзей». - Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так». - Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки». - Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах. - Слушание русских народных мелодий, классической музыки. - Танцевальная импровизация. |
«День песни» | - Слушание, пение знакомых детских песен. - Беседа «Кто придумывает песни». - Сюжетно-ролевая игра «Концерт». - Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение». |
«День талантов» | - Беседа «У каждого есть талант». - Развивающая игра «Сочиняем сказку». - Показ фокусов. - Сюжетно-ролевая игра: «Цирк». - Конкурс на самую смешную фигуру. - Детское творчество – сочиняем небылицы. - Рисование придуманных сказочных героев. |
Тема 4 недели«Неделя интересных дел» | |
«День опытов и экспериментов» | - Беседы: «Кто такие ученые», «Правила безопасности при проведении экспериментов». - Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой». - Экспериментирование с предметами из различных материалов. – Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем». |
«День любимых игр» | - Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело». - Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры. - Сюжетно-ролевая игра «Детский мир». |
«День чистоты» | - Беседа о чистоте. - Игра-тренинг «Моем руки». - Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе». - Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», - Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». - Трудовые поручения «Постираем кукольное белье». - Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки». |
«День добрых дел» | - Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». - Копилка добрых дел. - Беседа «О хороших и плохих поступках». - Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». - Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам. |
«День шуток» | - Игра-развлечение «Жмурки». - Конкурс «Самая смешная рожица». - Игра-ряжение «Чучело-огородное». - Рисование «Неведомая зверюшка». - Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны». - Беседа «Все любят «Ералаш», рассказывание историй из «Ералаша». |
Август Тема 1 недели«Неделя познания» |
|
«День бумаги и фантика» | - Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием). - Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага». - Коллекционирование «Фантики». - Составление описательных рассказов по фантикам. |
«День стекла» | - Экспериментирование «Свойства стекла». - Беседа «Безопасное обращение со стеклом». - Выставка «Осторожно – стекло!». - Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы». - Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе». |
«День песка» | - Экспериментирование «В мире песка». - Исследование «Что делают из песка?». - Конкурс на лучшую скульптуру из песка. |
«День резины» | - Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины». - Беседа «Где используют резину?». - Игровые упражнения с резиновым мячом. - Рассматривание выставки «Предметы из резины». - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками». |
«День дерева» | - Беседа о деревьях. - Подвижная игра «Беги к березе, осине…» - Игра «Какое дерево?». - Дидактическая игра «С какого дерева листок». - Экспериментирование «Возраст дерева». |
Тема 2 недели«Секреты природы» | |
«День лекарственных растений» | - Беседа об лекарственных растениях: подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула. - Сбор лекарственных растений для гербария. - Составление карты «На территории садика растет подорожник». - Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар». |
«День моря» | - Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». - Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода». - Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды». -Акция «Дети против мусора». |
«День радуги» | - Экспериментирование «Создаем радугу». - Рисование «Радуга – дуга». - Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…». - Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу». - Беседа «Когда я увидел радугу». |
«Этажи леса» | -Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём». - Беседа о лесе и его обитателях. - Фонограмма «Шум леса». - Рассмотрение картин с изображением леса. - Дыхательное упражнение «Ветер в лесу». - Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. |
«День Почемучек» | - Экспериментирование с различными предметами, материалами. - Викторина «Что? Где? Когда?» - Развивающие игры: «Что будет, если…», «Вопрос – ответ» - Беседа «Как объяснить Незнайке». |
Тема 3 недели«Неделя любимых игр». | |
«День любимой игры». | Этюд-пантомима «Море волнуется раз». Психогимнастика:мини-этюд «Феи и роботы». П/и:«Через пропасть» (ходьба по бревну),«День и ночь»,«Ловись рыбка»,«Дружные пары». Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа). |
«День мягкой игрушки» | Беседа: «Моя любимая игрушка». Наблюдение: «Какие разные игрушки». Игра:«Где, чей домик?» Игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем». Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами),«На пенёчке» (удержание равновесия, сидя на мяче), |
«День забав» | Наблюдение:нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами. Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге), «Цветущий куст», «Одуванчик», «Огонь - друг, огонь - враг», «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками). |
«День настольных игр» | Наблюдение: способы игры за столом. Ходьба по «дорожке здоровья»: «Неожиданная встреча» (встречная ходьба), «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком), «Заблудились» (бет врассыпную с остановкой по сигналу «Ау!»), «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами). Соревнования по сбору пазлов, домино, логических картинок. |
«День мячика» | Беседа: «История появления мяча». С/p игра «Мяч - ловкач». Игры: Д\и «Мяч на поле», «Мяч передавай, что узнал - называй». Д\у: «Найди два одинаковых мяча», «Насос», «Найди мяч для регби». Эстафета «Кто быстрее накачает мяч». |
Тема 4 недели «Неделя осторожного пешехода» | |
«Знаки – помощники» | - Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский). - Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. - Ситуативный разговор по набору картинок «Правила дорожного движения». - Экскурсия к перекрестку, к пешеходному переходу. - Рисование «Знаки дорожного движения» для сюжетно-ролевой игры. - Дидактическая игра“Найди по описанию”. - Чтение художественной литературы: А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков» |
«День светофора» | - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности». - Исследование «История создания светофора». - Ручной труд «Светофор». - Чтение художественной литературы: М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде». |
«Я – пешеход» | - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход». - Слушание песен: «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков). - Просмотр фильмов:“Уроки безопасности с тетушкой Совой”, “Уроки безопасности на дороге со смешариками”. - Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности». |
«Я – водитель» | - Беседа «Почему шумит улица». - Слушание песен: «Машина (Т.Попатенко). - Наблюдение за машинами, беседа об уведенном: внешний вид, детали, назначение. - Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Такси», «Автомастерская», «Автозаправочная станция». -Рисование: «Автомобили бывают разные» |
«Знатоки ПДД» | - Блиц-опрос «Азбука пешехода». - Решение проблемной ситуации «Улица без знаков». - Дидактические игры: «Дорожная математика», «Сложи знак». - Объяснение ситуаций по картинкам. |
Тема 5 недели«Прощание с летом» | |
«Подарки лета» | - Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным». - Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек». - Рисование «Что нам лето подарило? ». - Настольная игра «Во саду ли, в огороде». |
«День игр» | - Дидактические игры: «Что лишнее?», «Угадай на ощупь», «Скажи наоборот», «Окончи предложение» - Ручной труд: изготовить игру «Разрезные картинки» - Составление детьми рассказов на тему: «Моя любимая игрущка» Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию». - Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы» - Развлечение «Остров сокровищ» |
«Летние развлечения» | - Беседа: «Летние развлечения». - Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». - Фотогазета «Летом не скучали!» - Рассматривание сюжетных картинок «Лето». |
«Подарки для друзей" | - Дидактические игры «Подарок другу». - Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому». - Игра на развитие эмоций «Передача чувств». - Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок для друзей. |
Составили старшие воспитатели Киреева Т.Н., Сеитхалилова С.А.