Учитель-логопед рекомендует
>>ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА
>> Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?
>> Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.
>> Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике и т.д.
>> Зачем надо выполнять домашнее задание, если логопед и так занимается с детьми 2-3 раза в неделю, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в режимные моменты?
>> Давайте разберемся …
>> Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.
>> Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
>> Каково значение логопедического домашнего задания?
>> Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции. А значит драгоценное время сензитивного периода развития речи используется по максиму.
>> Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.
>> Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
>> Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
>> Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?
>> Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
>> Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.
>> Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут, хотя бы 1 раз в день.
>> Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
>> Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, перед зеркалом.
>> (Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда).
>> Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
>> Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
>> Выполняйте домашние задание с ребёнком в игровой форме.
>> Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).
❗Уважаемые родители!
Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.
http://xn--37-6kcisoog6b3a.xn--p1ai/uchitel-logoped-rekomenduet.html#sigProId3498f03f6d
http://xn--37-6kcisoog6b3a.xn--p1ai/uchitel-logoped-rekomenduet.html#sigProId7c68b5788b
Сейчас почти каждый родитель ребенка 4-6 лет озабочен тем, чтобы его малыш еще до школы научился бегло читать и считать, знал цифры и буквы.
Умение ребенка читать и писать до его поступления в школу стало рассматриваться как необходимый, а иногда и основной показатель готовности малыша к обучению в школе. А умение ребенка — дошколёнка читать, считать и писать — как один из важных показателей «способного ребенка» и свидетельством того, что с ребенком занимаются в семье.
Все родители хотят для своих детей самого лучшего. Взрослые боятся вырастить неуспешного ребенка, все вокруг твердят, «что после трех уже поздно».
Чем же может навредить слишком раннее развитие?
Не развитие, а способ потешить самолюбие родителей
Консультация для родителей: «Влияние аномалий в строении артикуляционных органов на звукопроизношение детей дошкольного возраста»
Механическая дислалия - нарушенное звукопроизношение, обусловленное анатомическими дефектами периферического аппарата речи.
Механическая дислалия чаще всего бывает связана с аномальным развитием артикуляционного аппарата. Оно возникает преимущественно во внутриутробном периоде, как правило, в первые три месяца беременности, когда происходит закладка лицевой части скелета. Особенно это касается нёбных расщелин. Но аномалии развития артикуляционных органов могут носить и приобретённый характер, являясь результатом травм, ожогов, ранений, привычки ребёнка постоянно держать пальцы во рту и т. п.
Страница 1 из 2