Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На основании Письма Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 24.03.2016 №496 в нашем детском саду c 03.04.2017 по 07.04.2017 г. прошла Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» согласно плану проведения мероприятий, составленному заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе Бондаревой Ю.В. и старшим воспитателем Киреевой Т.Н.

Задачи:

  • Подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
  • Сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию - воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

Все мероприятия проведены в срок и прошли под девизом:

«РАВНЫЕ СТАРТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВСЕМ ДЕТЯМ РОССИИ»

Старшими воспитателями Киреевой Т.Н. и Сеитхалиловой С.А. была подготовлена и проведена деловая игра с педагогами «Тест на толерантность» с использованием презентации «Возможности инклюзивного образования в ДОУ». В ходе мероприятия поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.

На Неделе инклюзивного образования проводились беседы с детьми разного возраста на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.

Педагогами  Бузаевой А.В., Акопян Н.А., Колбиной Т.А., Стратий С.В., Абдуллаевой Е.В., Муждабаевой А.С., Солодковой О.А. были проведены тематические беседы и занятия по изобразительной деятельности на тему «Мы все такие разные, но мы – одна семья», «Протянем руку добра». Выясняли, что такое добро, рассказывали,  какие  они добрые поступки совершили. Даже провели опрос «Кто самый добрый в группе»?

Среди детей средних групп проведены занятия по рисованию на тему «Медаль другу». Дети рисовали на медалях то, что бы они хотели пожелать своим друзьям и дарили их своим сверстникам  и детям младших групп.

Один день недели был посвящён просмотру мультипликационных фильмов «Гадкий утёнок», «Кот Леопольд», «Просто так» и других. Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д.

Рудакова Г.В., педагог-психолог, провела с педагогами консультацию «Реализация прав детей с ОВЗ в ДОУ» и беседу с родителями «Как мы можем помочь детям с ОВЗ».

Учитель-логопед Бордунова А.В. консультировала родителей по теме: «Если в семье воспитывается ребенок с нарушениями речи».

В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями», «Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи», изготовлены стенды, папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.

В ходе тематической недели были охвачены дети всех возрастных групп. Хотелось бы отметить старших воспитателей, воспитателей, педагога-психолога, учителей-логопедов и музыкальных руководителей за активное участие в тематической неделе, качественную подготовку мероприятий и творческое отношение к работе. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ, формированию атмосферы добра, дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в детских садах и школах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.

«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ РАВНЫЕ!»