Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Цель: Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие). Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков). Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Воспитывать грамотного пешехода.

Игра предназначена для детей 5-7 лет.

Вариант 1:

«На каждую загадку найди отгадку»

В игре может участвовать 4-6 детей.

В центре стола выкладываются карточки с дорожными знаками. Воспитатель читает загадку. Ребенок, который правильно отгадал, берет себе этот знак. Выигрывает тот, кто больше соберет дорожных знаков.

Вариант 2:

«Собери знаки»

В игре может принимать участие 2-4 ребенка. Каждый играющий выбирает себе грань куба определенного цвета (синего или красного). Все карточки дорожных знаков выкладываются в центре стола. У играющих воспитатель спрашивает какие знаки они будут собирать на своей грани (запрещающие, предписывающие, сервиса, предупреждающие). Затем по сигналу дети начинают собирать нужные знаки.

Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее заполнит свою грань куба.

Вариант 3:

«Расскажи про знак»

В игре может участвовать 4-6 детей.

Знаки лежат в мешочке. Ребенок опускает руку в мешочек и достает оттуда знак. Ему надо рассказать, что означает этот знак.

Вариант 4:

«Четвертый лишний»

В игре может участвовать 2-6 детей.

В центре стола выкладываются 4 карточки с дорожными знаками. Например: 3 знака запрещающих, 1- предписывающий. Дети должны объяснить какой знак лишний.

Вариант 5:

«Расставь правильно»

В игре может участвовать 1-2 ребенка.

Воспитатель предлагает детям правильно расставить карточки с дорожными знаками на иллюстрациях, расположенных на желтых гранях кубика и объяснить, почему они так думают.

Вариант 6:

 «Прятки»

В игре может участвовать 4-6 детей.

Перед детьми выкладываются 6-8 карточек с дорожными знаками. Воспитатель просит внимательно посмотреть на них и запомнить.

В это время взрослый убирает одну карточку (для усложнения можно две). Дети должны отгадать какого (их) знаков не стало.

Можно просто поменять карточки местами.