Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

        Технологии несут людям и колоссальные возможности, и ощутимые потери. В какой степени мы можем открыть перед дошкольниками медиавозможности в этом случае? Существуют ли механизмы защиты детей в медиамире и, если да, то какие? Эта тема стала особенно острой в постковидном мире. Шаг за шагом постепенно сообщество педагогов, ученых, медиаспециалистов вырабатывают методы, принципы, инструменты медиаобразования. Этому была посвящена научная секция «Медиаобразование в детском саду.

12 декабря 2020 года Бондарева Юлия Владимировна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе и Бузаева Анна Владимировна, воспитатель подготовительной логопедической группы "Почемучки", высшая квалификационная категория принимали непосредственное участие в 10-й Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2020), являлись докладчиками. На онлайн конференции была организована организовать секция «Медиаобразование в дошкольном образовании». Конференция проводилась по линии ЮНЕСКО. Мы представили интересную разработку на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения через использование медиаобразовательных технологий»

           Наша секция проходила, в рамках мероприятия недели медийной и информационной грамотности (МИГ) ЮНЕСКО и посвящена консолидации сил специалистов в сфере медиаобразования в дошкольном детстве.

МОДЕРАТОРЫ:

  • Алексей ДЕМИДОВ — старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, член правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, лидер Общественного движения «Информация для всех», лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области культуры (Россия).
  • Ирина КОМАРОВА — кандидат исторических наук, проректор по науке Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО), главный редактор Информационной среды методической поддержки дошкольного образования «Виртуальный детский сад» (Россия).

ДОКЛАДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СЕКЦИИ:

  1. Двойственность проблемы дошкольного медиаобразования: качественный контент и подготовка кадров медиавоспитателей. Елена Куценко — заместитель директора Государственного бюджетного учреждения «Крымский киномедиацентр» и Ялтинской киностудии, координатор развития кинообразования и медиаграмотности в Республике Крым, киновед, медиапедагог, заслуженный работник культуры Республики Крым (Россия, Республика Крым, Ялта).
  2. Влияние цифровых медиатехнологий на развитие навыков академической грамотности в работе с печатными материалами у детей дошкольного возраста. Фатхи Махмуд Ихмейде — Хашимитский университет (Иордания)
  3. Анимация до школы. Что есть и что нужно? Сергей Струсовский — продюсер, режиссер, руководитель объединения объемнокукольной анимации киностудии «Союзмультфильм», член Союза кинематографистов Российской Федерации, лауреат международных кинофестивалей (Россия, Москва).
  4. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на материале анимационных фильмов. Анжелина Бондарчук — методист ГБУ РК «Крымский киномедиацентр», преподаватель русского языка и литературы МБОУ «Родниковская школа-гимназия», заслуженный учитель Республики Крым (Россия, Республика Крым, г. Симферополь).
  5. Медийно-информационная грамотность дошкольника. Ирина Жилавская — заведующая кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ и руководитель Ассоциации специалистов медиаобразования (Россия, Москва).
  6. Презентация межотраслевой программы контентного и цифрового развития «Галактика» Андрей Гончаров — руководитель рабочей группы и автор программы «Галактика» (Россия, Москва).
  7. Аспекты формирования медиаграмотности детей старшего дошкольного возраста средствами анимационного кино. Анастасия Прохорова — аспирант МГПУ (Россия, Москва).
  8. Стратегии дошкольного медиаобразования в цифровой образовательной среде. Елена Бондаренко — кандидат педагогических наук, доцент, ВГИК, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации (Россия, Москва).

Благодарим организаторов секции за возможность не только познакомиться с опытом других регионов и стран, но и поделиться своими наработками в области медиаобразования.